Все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах

Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают травмы различной степени тяжести дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения самыми эффективными методами.

Всем известна простая истина: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. В раннем возрасте у детей с родителями налаживается устойчивая обратная связь. Ребенок начинает не просто впитывать огромный поток информации, но уже и проявлять адекватную реакцию, соотносить свои действия и поступки с общепринятыми в семье, в группе детского сада и т.д. Именно в это время закладываются основы социальной адаптации, ребенок усваивает то, что почти до совершеннолетия будет определять его интересы, привычки, жизненную позицию. В дошкольном возрасте всякое преподносимое детям знание или оценку действий они усваивают как аксиому. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому.

Такую «подготовку» проводят с родителями в детском садике «Кораблик» (г.Гаврилов-Ям), где особое внимание уделяется совместной работе — педагогов, ГИБДД и родителей.

Для самих родителей уже прочно «вошли « в жизнь «уроки безопасности»: лекции, индивидуальные консультации, соревнования, игры…. Так, в форме игры прошел КВН по безопасности дорожного движения.

«Веселая маршрутка» и «Пешеход» — две команды родителей, которые состязались в знании теории ПДД и отработке этих знаний «на практике», т.е в искусственно созданных ситуациях, таких, как: как правильно вести себя с ребенком при поездках в общественном транспорте, посадке и высадке из него; как вместе с ребенком безопасно перейти нерегулируемый пешеходный переход в темное время суток и др.- все ситуации осложнялись тем, что нужно было эти ситуации инсценировать. Интересными заданиями для родителей были «Городок», где необходимо не только «собрать из пазлов город», но и правильно разместить в нем все дорожные знаки; пришлось проявить и творческий подход к делу: требовалось нарисовать «очень нужный» для города дорожный знак или, например, из представленных рисунков выбрать только тот, на котором изображена «дорожная ловушка», грамотно прокомментировав представленную ситуацию.

Сложные задания, зачастую нетривиальный подход к решению вопросов детской безопасности, умение быстро и правильно принимать решения (кстати, и здесь в детском саду подошли со смыслом: на столах команд располагались игрушечные светофоры – во время блиц-опросов родители должны были нажимать на зеленый сигнал светофора) – все это направлено на достижение главной цели — сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах…

Р/S В заключение игры все родители получили необычные подарки – памятки, на обороте которых самыми любимыми и дорогими для них людьми – их детьми, еще не совсем умелой рукой нарисованы светофоры с ярко-зеленым сигналом на пешеходном переходе – такие памятки точно не забудутся мамами и папами, а от ГИБДД для безопасности маленьких пешеходов – световозвращающие значки.

Здесь не было победивших и проигравших – выигрываем все мы, если не будет жертв на дорогах среди детей!




Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *